Материал раздела Основной

Маршрут построим: как краснодарцы выручили ₽90 млн на «последней миле»

Запустив, а потом продав такси-сервис в США, Кирилл Евдаков и его партнеры нашли в России более привлекательную нишу. Ею оказалась логистика, которая технологически запаздывает за такси-службами на десять лет, утверждает бизнесмен
Роман Левицки, Кирилл Евдаков, и Владимир Остапенко
Роман Левицки, Кирилл Евдаков, и Владимир Остапенко (Фото: Алина Десятниченко для РБК)

«У нас нет задачи делать «Bentley в доставке», мы делаем «Toyota в доставке». Мы не премиальный сервис. Наша задача — цену снижать, но без ущерба качеству», — так Кирилл Евдаков, один из трех создателей сервиса Checkbox, объясняет, какое место их компания заняла на рынке.

В основе сервиса — шеринг доставки: курьеры Checkbox не возят единственный заказ, стоимость которого ложится на продавца товара, а забирают у партнеров и доставляют другие заказы по пути. Такая модель возможна благодаря алгоритму, в режиме реального времени постоянно перестраивающему маршруты. Проект привлек уже 125 млн руб. инвестиций, его выручка за прошлый год составила 90 млн руб. Сервис работает в Москве и в ближнем Подмосковье, тестирует доставку в Санкт-Петербурге, а до конца года планирует запуститься во всех городах-миллионниках России.

Как это работает

В Москве у Checkbox около 1700 партнеров («Вкусвилл», «Кухенлэнд», «Цветы и Мед», ТД «Атлант», лавка «Едок» и т.п.). Алгоритм получает у них данные о заказе товаров, постоянно обновляя маршруты курьеров, которые забирают и доставляют заказы по пути. «Когда создается новый заказ, система мгновенно перестраивает все маршруты курьеров, — поясняет Евдаков. — Курьер всегда видит только свою следующую точку». За счет этого стоимость доставки не ложится на плечи партнера, который отправил товар покупателю: до 80% ее стоимости делится между несколькими отправителями. Checkbox предлагает доставку по фиксированной цене, независимо от расстояния — 400 руб. внутри МКАД, 700 руб. — за его пределами.